Фрегат «Надежда», 1991

КораблиНовые парусные корабли

Фрегат "Надежда"

Учебное парусное судно «Надежда» — трехмачтовый фрегат (корабль), построенный на верфи в Гданьске (Польша) и спущенный на воду в 1991 году.

В конце 80-х годов XX века в Польше была отстроена целая серия парусников для морских учебных заведений СССР: фрегаты «Мир», «Херсонес», «Дружба», «Паллада» и «Надежда».

Фрегат «Надежда» стал самым молодым из этой серии. Сразу после схода со стапелей «Надежда» совершила длительный переход под парусами из Балтийского моря к порту приписки —  в город Владивосток. Сейчас фрегат принадлежит Морскому Государственному Университету им. Адмирала Г.И. Невельского во Владивостоке.

Фрегат "Надежда"Парусник построен по образцу кораблей начала XX века, имеет стальной корпус и рангоут, наибольшая длина судна составляет 109,4 метра (вместе с бушпритом), ширина — 14,0 метров, высота грота  — 49,5 метров. На своих реях «Надежда» несет 26 парусов, общей площадью 2768 кв. метров. Управление парусами происходит исключительно вручную и требует большой слаженности в работе и мастерства команды. Для плавания в шторм и для удобства входа-выхода в портах корабль снабжен двумя дизельными двигателями. Под парусами «Надежда» может развивать скорость до 18 узлов. Постоянный экипаж корабля состоит из 50 человек, помимо этого парусник может принять на свой борт 143 практиканта.

Фрегат «Надежда» является гордостью Морского Университета и города Владивостока. Судно, помимо морской практики курсантов МГУ им. Адмирала Невельского, выполняет научно-исследовательские и представительские функции, участвует в гонках и парусных регатах.

Фрегат "Надежда"В 2003-2004 годах фрегат «Надежда» совершил первое в XXI веке кругосветное путешествие, посвященное 200-летнему юбилею первой русской кругосветки И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского на судах «Надежда» и «Нева». Парусник практически повторил маршрут знаменитых первопроходцев, прошел десятки тысяч морских миль, трижды пересекал экватор, останавливался в тридцати портах двадцати стран. Несколько тысяч человек за все время путешествия побывали на борту знаменитого парусника.

Фрегат «Надежда» трижды одерживал победу в международных парусных регатах: в 2002 году в регате «Sail Korea — 2002», посвященной Чемпионату мира по футболу на отрезке Окинава — Инчхон — Пусан, в 2007 и 2009 года в международной регате «Tall-ship» на отрезке Нагасаки-Йосу. В 2003 году «Надежда» приняла участие в одной из самых известных парусных регат «Катти Сарк», проходившей в водах Балтики, где заняла 7 место в своем классе.

Фрегат "Надежда"На «Надежде» осуществляет свою деятельность Дальневосточный плавучий университет, проводящий исследования Азиатско-Тихоокеанского региона. На борту судна работает Морской центр фонда «Русский мир».

Фрегат «Надежда» представлял Россию на Международных выставках «ЭКСПО-2010» в Шанхае и «ЭКСПО-2012» в Есу (Япония).

В 2011-2012 годах учебное парусное судно «Надежда» выполнило Тихоокеанский представительский рейс,  посвященный саммиту АТЭС -2012 во Владивостоке.

Назад
Фрегат «Штандарт», реплика
Вперед
«Цезарь», корабль-призрак

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ozon.ru
Яндекс.Метрика
Проверка тиц pr